Требования заказчиков к гибридному облаку

11 Января 2019

Гибридные облака — одно из самых перспективных направлений рынка облачных сервисов. Когда компания выходит за пределы мощности собственного частного облака, на помощь приходит публичное облако — в этом и заключается прелесть гибридного облака. Сегодня мы поговорим о требованиях заказчиков к гибридным решениям.
При этом мы не будем говорить о совсем уж очевидных вещах вроде надежности провайдера, безопасности центра обработки данных (ЦОД), наличии необходимых лицензий и т. д. Все это само собой разумеется и об этом нужно помнить не только при выборе гибридного облака, но и обычного виртуального сервера. При выборе же гибридного облака нужно думать глобальнее.

intro.jpg

  1. Поддержка гетерогенных систем

    Облачные решения должны поддерживать не только самое последнее «железо», самые современные решения виртуализации и самое последнее ПО. Не нужно забывать о существующей инфраструктуре ЦОД. Раньше очень часто использовались решения на базе обычных систем x86, OpenSource-дистрибутивы Linux вроде CentOS — подобные явления не редкость и в ЦОД заказчика они вполне могут быть. Поэтому гибридное облако должно интегрироваться с традиционными IT-системами, чтобы соответствовать требованиям центра обработки данных заказчика. Компании, не поддерживающие технологии, уже использующие в ЦОД, не смогут предоставить настоящий облачный продукт, удовлетворяющий бизнес-потребности заказчика.

  2. Простые средства управления

    Для обеспечения функциональности облачных вычислений важно, чтобы администраторы имели простой инструмент для определения и учета предложений услуг. Предложение услуги (сервиса) — это количественный набор услуг и приложений, которые могут использовать конечные пользователи через облако — будь оно частное, публичное или гибридное. Предложения сервиса должно включать гарантии ресурсов, правила учета, управление ресурсами, средства выставления счетов. Функционал должен быть таким, чтобы конечные пользователи могли быстро и просто разворачивать и осуществлять управление определенными сервисами.

  3. Динамическая нагрузка и управление ресурсами

    Чтобы облако было по-настоящему гибким и при этом соответствовать соглашениям об уровне обслуживания (SLA), оно должно учитывать нагрузку и имеющиеся ресурсы. Облачные вычисления повышают уровень абстракции для виртуализации всех компонентов центра обработки данных, а не только процессора и памяти. После развертывания важно, чтобы решения имели возможность создавать политики в отношении рабочей нагрузки и управления данными для обеспечения максимальной эффективности и производительности системы, работающей в облако. Это становится более важным, когда системы достигают пиковой нагрузки. Система должна быть способна динамически расставлять приоритеты и выделять ресурсы «на лету» на основе установленных администратором бизнес-приоритетов различных рабочих нагрузок, чтобы гарантировать выполнение SLA.

    Если облака для вас
    не просто теория
    Широкий спектр услуг
    по выделенным северам
    и мультиклауд-решениям
    Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
    Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения
  4. Интеграция с инструментами управления ЦОД

    Многие компоненты традиционной системы управления центрами обработки данных требуют некоторого уровня интеграции с новыми решениями для управления облаком. В большинстве ЦОД используются различные инструменты для предоставления услуг, обслуживания клиентов, выставления счетов, управления системами, работы с каталогами, обеспечения безопасности и многого другого. Решения для управления облачными вычислениями не заменяют эти инструменты, и важно, чтобы существовали открытые интерфейсы прикладного программирования (API), позволяющиеся интегрироваться в существующие системы эксплуатации, администрирования, обслуживания и обеспечения «из коробки».

  5. Видимость и отчетность

    Необходимость управления облачными сервисами с точки зрения производительности, уровня обслуживания и отчетности становится первостепенной для успеха развертывания сервиса. Без надежных механизмов наглядности и отчетности управление уровнями обслуживания клиентов, производительностью системы, соответствием требованиям и выставлением счетов становится все труднее. Операции в ЦОД требуют наличия в облачной среде функций отчетности в режиме реального времени для обеспечения соответствия, безопасности, выставления счетов и возврата платежей, а также других инструментов, требующих высокого уровня детализации и отчетности.

Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent