Нет, речь пойдет не о том, что AWS – какая-то «плохая» платформа, а скорее о том, что AWS может начать конкурировать со своими клиентами.
Первые 15 лет своего существования компания Amazon действовала как посредник. Компания не производила ни одного товара, опубликованного на сайте. Это изменилось в 2009 году, когда Amazon стала продавать товары под своей маркой Amazon Basics, за что сразу же была раскритикована, поскольку стала отбирать прибыль у наиболее успешных продавцов, работающих через Amazon.
Похоже на то, что теперь Amazon собирается повторить этот трюк с AWS – облачной платформой, которой пользуются множество стартапов. Риск особенно велик для тех стартапов, чья функциональность может считаться дополняющей предложения AWS. Давайте рассмотрим конкретные примеры:
В октябре 2015 года Amazon представила свой инструмент визуализации данных QuickSight, в то время как партнерская компания Tableau, обеспечивающая похожие услуги, анонсировала, что будет более плотно интегрироваться с AWS.
Сервисы X-Ray и Pinpoint, анонсированные в декабре 2016 года, явно конкурируют с сервисом New Relic и другими сервисами мониторинга.
В феврале 2017 года компания анонсировала Chime – платформу для видеоконференций и коммуникаций внутри команды. Этот продукт конкурирует с массой других сервисов, начиная со Skype for Business, WebEx, и до менее известных Blue Jeans, Zoom и других.
В марте 2017 года Amazon представила Connect – ПО для колл-центров. Этот продукт впрямую конкурирует с популярным стартапом Talkdesk, работающим на AWS.
Ну и наконец недавно Amazon представила сервис CodeStar, для облегченной разработки и разворачивания приложений. Этот сервис вполне может «убить» Heroku, когда его функциональность расширится.
Пока об этой тенденции еще не говорят со страниц Wall Street Journal, но в частных разговорах директора различных SaaS уже опасаются, что скоро окажутся конкурентами своему собственному хостеру приложений. Учитывая гигантские возможности Amazon в плане маркетинга и финансов, никто бы не хотел конкурировать с Amazon. Один из директоров прямо заявил журналисту Inc.com, что по его мнению Amazon делает с SaaS то же самое, что и с началом продаж популярных товаров под маркой Amazon Basics: находит популярные ниши и создает в них свой продукт.
Генеральному директору Amazon Джеффу Безосу приписывают следующую цитату: «Ваша прибыль – это моя возможность». И похоже, что это в точности описывает отношение компании к различным SaaS-платформам.
По материалам Inc.com