Скромная парочка из WhatsApp

26 Декабря 2014
Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения
Компания WhatsApp была приобретена Facebook за умопомрачительную сумму в 19 миллиардов долларов, и при этом ее создатели известны своей большой скромностью и разными специфическими воззрениями.

Брайан Эктон и Ян Кум, создатели сервиса WhatsApp, очень разные люди. Брайан много лет работал в корпорации Yahoo и достиг там определенных высот, но понес грандиозные убытки во время «пузыря dotcom’ов». Ян Кум эмигрировал вместе со своей матерью из Украины, в то время бывшей частью Советского Союза, в возрасте 16 лет.

Как известно, WhatsApp не собирает информацию о поле, возрасте и прочих данных пользователя (или, по крайней мере, не собирала, пока компанию не купила Facebook). И в западных источниках одной из причин такого подхода описывается очень чувствительное отношение к этому вопросу Яна Кума, поскольку он вырос в Советском Союзе, где (цитата) «телефоны часто прослушивались, и он с детства научился ценить приватность».

Мы-то с вами тоже росли в Советском Союзе и понимаем некую бредовость этого заявления, уж по крайней мере непонятно, что такого могла натворить семья Кума в городе Фастов Украинской ССР, чтобы их зачем-то стали прослушивать. Возможно, это просто какая-то любимая байка, которой Ян любил «кормить» венчурных капиталистов. 

Известно также, что и Брайана и Яна сильно раздражала «фиксация» различных интернет-бизнесов на пользовательских данных. Это было и является одной из популярных стратегий монетизации – «продавай рекламу своим клиентам» (в той или иной форме), и соответственно, большинство сервисов и приложений стараются собрать как можно больше данных о своих пользователях. Как они говорят, «никто не просыпается утром с мыслями о том, чтобы увидеть сегодня рекламу, и не ложится спать с мыслями о том, какую рекламу они увидят завтра». А над столом одного из основателей висит плакат «Никакой рекламы, никаких игр, никаких уловок!»

Управляющий директор венчурной компании YL Ventures GP Ltd Йов Эндрю Лейтерсдорф так описывает свой визит в офис компании: «Там было всего около 10 столов сотрудников, а офис был покрыт каким-то заляпанным ковровым покрытием. Из общения с Яном и Брайаном я вынес, что это были самые скромные, умные, сфокусированные и недооцененные предприниматели среди тех, что я когда-либо видел».