Новые фичи Office 365 для любителей облаков

24 Апреля 2015
С помощью новых возможностей Office 365 Microsoft надеется уменьшить возможные «оправдания» людей, которые почему-то еще не в облаке.

Чтобы преодолеть барьеры в переходе на работу в облаке, облачные провайдеры часто дают клиентам полный контроль над своими данными, включая ключи шифрования. На днях, Microsoft анонсировала несколько новых шагов в этом отношении в Office 365.

Эти новые функции относятся не только к пользовательскому контролю данных, они также обращаются к давно известной проблеме облачных провайдеров: «как клиент может быть уверен, что провайдер не «прикасается» к данным клиента, и как быть, когда провайдеру нужно получить такой доступ в рамках оказания техподдержки».

Ответ содержится в Customer Lockbox, новой функции Office 365, которая дает клиентам очень подробный и многоуровневый контроль над своим аккаунтом, который может пригодиться и в случае, когда инженер поддержки Microsoft должен получить доступ к содержимому аккаунта.

Как сказал Виджай Кумар, старший менеджер по маркетингу продуктов Office 365, у инженеров по дефолту нет доступа к сервисным операциям, и они должны пройти многоуровневый процесс, чтобы получить доступ к клиентским данным. «Мы – только хранители данных, владельцами и распорядителями данных остаются наши клиенты».

Customer Lockbox является ключевым звеном в том, как Microsoft абстрагируется от клиентских данных. Если, например, у клиента возникла проблема с почтовым ящиком, клиент подаст заявку о проблеме обычным способом. Инженер получит конкретный набор разрешений на доступ, только для тех ресурсов клиента, которые нужны, чтобы решить проблему, только на короткое время, и только при условии, что клиент лично согласился с предоставлением такого доступа.

Другой вопрос, который часто задают себе сотрудники клиента: «как я могу проверить, как в моей организации используется Office 365?» Ответ содержится в новой функции Office 365 Management ActivityAPI. Данные, поступающие через такой REST ful API показывают кто что делает и с какими данными в Share Point Online, Exchange Online и Azure Active Directory. Активность в Customer Lockbox также отражается через этот интерфейс.

Сейчас этот сервис предлагается только в виде превью, и будет доступен, начиная с лета этого года, но Microsoft планирует обеспечить со временем доступ к большему числу услуг и типов транзакций.

Третья новая функция Office 365, созданная для дальнейшего укрепления доверия пользователей – это по-файловое шифрование, и технология предотвращения потери данных в SharePoint Online и OneDrive for Business.

По словам Кумара, эти новые функции дают фундамент для того, чтобы дать в будущем пользователям возможность самостоятельно управлять ключами шифрования, что компания планирует анонсировать в 2016 году для SharePoint Online.

По материалам CIO.com 
Получить консультацию специалиста