Несколько посадочных страниц как альтернатива полноценному сайту

5 Ноября 2014
Несколько посадочных страниц как альтернатива полноценному сайту
Недавно в мире маркетинга появилась такая концепция как growth hacking – то есть применение различных инструментов для быстрого роста бизнеса. Сегодня расскажем об одном из методов growth hacking с точки зрения ИТ и веб-дизайна.

Небольшая оговорка – речь конечно идет о бизнесе, в котором Интернет играет или может играть заметную роль для сбора заказа, заявок, так называемых «лидов», но который не является интернет-магазином.

Итак, как обычно мыслит руководитель подобного бизнеса, особенно на этапе стартапа? Примерно так – «Нам же надо куда-то приводить посетителей из Интернета? Поэтому нужен сайт. Сайт надо сразу делать правильно, со всеми нужными функциями, чтобы потом не переделывать, и конечно, с узнаваемым красивым дизайном». Что следует дальше? Крутое ТЗ, тендер, выбор подрядчика, прототипы, макеты, утверждение, запуск, тестирование, докрутка.

В итоге сайт будет сделан в лучшем случае через 3 месяца и за сумму, измеряемую в десятках, если не сотнях тысяч рублей. Но с точки зрения growth hacking – это невероятная задержка, которая мешает росту, а не помогает!

Один из принципов growth hacking гласит «ship early, ship often» - что можно перевести как «продавайте как можно раньше, и как можно чаще».

Как же можно еще поступить? Начать от задачи – какая стоит задача на первом этапе? Привлечь трафик и заодно посмотреть, какая будет конверсия, а то может быть нужно менять суть предложения или модель бизнеса. Привлечь его куда? Очевидно нужны посадочные страницы. То есть сайт? Нет, не сайт, а набор «прилично выглядящих» посадочных страниц.

Какие посадочные страницы нужны, сколько?

Простейший метод может быть такой: с одной стороны пишется все то, что данный бизнес предлагает, с другой стороны – потенциальные проблемы, которые стоят перед клиентами и то, какие бы слова они использовали в поиске, чтобы найти решение. Далее находятся возможные пересечения – на какие потребности клиентов отвечает то, что делает бизнес. И вот на эти самые пересечения делаются посадочные страницы. Заодно это помогает спланировать рекламную кампанию в интернете, ведь только что записаны те поисковые фразы, которые скорее всего будут использовать клиенты.

В качестве примера – пусть мы продаем, скажем строительные материалы. Среди них, конечно, есть теплоизоляционные материалы – пеноплекс, пенопласт, минеральная вата и т.д. Какие проблемы клиентов решаются с их помощью. Очевидно, это что-то связанное с утеплением дома. В этом месте от владельца бизнеса потребуется определенное знание потенциальной аудитории – а как они сами говорят про эту проблему, какие используют слова.

Предположим, мы решили остановиться на словах «как утеплить дом». Зайдем в такой инструмент, как wordstat.yandex.ru и введем там эти слова. Мы сразу видим, что люди, которые набирали «как утеплит дом» также искали разные варианты утепления пола, утепления крыши, утепления чердака, и так далее. Заодно можно также посмотреть количество таких запросов именно в своем регионе, чтобы не делать посадочную страницу по какой-то теме, по которой просто недостаточно трафика.

Далее, мы можем решить, что он хотел бы сделать 3 основных лендинга по теме теплоизоляции – для «утепления дома», «утепления стен», «утепления чердака» (сюда же относится и «утепление крыши»). И так далее пройдемся по всем темам, и получим предположим 20 посадочных страниц.

Разница между словами «несколько посадочных страниц» и «сайт» - колоссальна. Если «правильный» сайт может делаться достаточно долго и дорого, то приобрести понравившийся шаблон посадочной странице на ресурсах типа themeforest.net (это только пример, таких ресурсов множество) можно за сумму от 10 долларов. Причем это уже будет продукт профессионального дизайнера – то есть со вкусом сверстанный.

Заменить на шаблоне картинки и текст на картинки своего продукта и текст про то, как он помогает решить проблемы посетителя страницы – дело буквально пары часов. Пусть даже и больше, но за день точно можно таким образом переделать 3 страницы про теплоизоляцию. Еще день может уйти на настройку рекламных кампаний в разных системах. Таким образом, мы за два дня «уже в эфире» и видим, работает это, или нет, можем корректировать тексты, переставлять различные секции в лендингах, запускаем А/В тестирование, и т.д. – то есть работаем! А не ждем месяц или больше, пока у нас появится приличный сайт, который публике не страшно показать.

Причем, посадочные страницы можно и запускать поэтапно. Если брать наш пример - проработали тему теплоизоляции, запустили. Дальше занимаемся например, кровельными материалами.

И в заключение немаловажный момент. С точки зрения надежности и работоспособности сайта, отдельные статические посадочные страницы гораздо надежнее сайта на каком-то движке, который динамически собирает страницы для показа пользователю. Ведь статической странице не надо лезть куда-то в mysql-базу с запросами, а значит ваш статический сайт, состоящий из десятка-двух таких лендингов будет работать гораздо надежнее в техническом плане, чем сайт на основе, например, WordPress. Понятно, что и динамический сайт можно сделать весьма надежным, закупив для него изначально мощный хостинг. Но к этому вопросу можно возвращаться позже, когда вы уже проверили на реально работающих посадочных страницах идею своего бизнеса, убедились, что получаете нужную вам конверсию.
Популярные услуги
Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent