Кто такой Ник Дентон?

31 Октября 2014
NickDentonКак-то раз один британский журналист решил, что ему надоело работать в газете. Ник Дентон – так его зовут - не любил цензуры и контроля над собой. Ему хотелось  полной независимости в своих публикациях. И он решил завести блог.

Для начала он переехал в Нью-Йорк. Прямо в Сохо. Блог свой он посвятил событиям окружающего мира. И назвал его Gawker, «Зевака».  Дентон писал обо всем, что происходит в поле его зрения и слуха. События и происшествия, спортивные новости и обсуждение киноновинок, слухи и сплетни, - в общем, все подряд и так, как ему заблагорассудится. 

Ник, хотя и предпочитает говорить о самореализации, изначально делал свой блог как коммерческий продукт. Уже в 2003 году он создал Gawker Media, которая впоследствии станет крупной онлайн медиаимперией с филиалами в Австралии и Венгрии. (Кстати, Gawker Media сначала была зарегистрирована в Будапеште. Возможно, не только из-за налогов, но и из-за происхождения Ника: его мать была родом из Венгрии.)

Общая концепция блога заключалась в том, что его главная ценность – личность автора и умение его подать собственные впечатления.  Коммерческий же принцип формулируется так:  самое главное достоинство блога составляет не количество переходов, а доля постоянных читателей в ежедневном потоке (этот показатель позволяет точнее нацеливать рекламу). Где-то через два года блог принес Дентону первые 400 долларов – через службу Google Adsense...

Судя по всему, Ник и вправду был талантливым журналистом и остается незаурядным человеком, так как блог ему удалось сделать чрезвычайно привлекательным.  Причем, если в 2005 году блог читали несколько сот тысяч человек в месяц, то теперь его читают несколько сот тысяч человек в день… Успех основного блога побудил Дентона разделить блог на несколько тематических с собственными редакциями - сейчас их 8, в том числе такие известные, как «гаджетоориентированый» Gizmodo, LifeHacker (без комментариев), спортивный Deadspin. При этом сам Дентон по-прежнему определяет их редакционную политику, так что авторский блог превратился в полноценные СМИ – как те, из которых Ник когда-то ушел.

В 2008 году компания разрослась до такой степени, что перестала помещаться в личных апартаментах основателя и получила собственное помещение. Примерно с этого же времени Gawker стала вести себя, как и положено медиаимперии: погрязла в скандалах, исках, выяснениях отношений. Им даже удалось отправить в отставку сенатора… Вообще, в нашем понимании – это самая настоящая «желтая пресса», особенно исходный блог. Стоило ради этого переставать работать с Financial Times, например… Впрочем, стоимость Gawker Media оценивается в несколько сотен млн долларов, так что, наверное, стоило.

Популярные услуги
Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent