IT в условиях карантина и экономического кризиса. Перспективы развития и оптимизации IT-инфраструктуры

2 Апреля 2020

Сфера IT в условиях карантина и кризиса претерпела ряд серьезных изменений. В том числе, значительно вырос спрос на услуги, связанные с новыми способами эксплуатации текущей инфраструктуры. С какими еще нововведениями столкнулись компании в начале марта, и какие услуги могут помочь справиться с последствиями пандемии и экономического спада?

Что происходит со сферой IT

По данным ведущих экспертов, из-за распространения коронавируса и перехода фирм на удаленную работу число запросов на администрирование рабочих станций возросло в 1,5-2 раза. Существенно увеличилась нагрузка на ИТ-инфраструктуру, очевидной стала нехваткой кадров для обеспечения подобной работы.

Практически все IT-компании в карантин столкнулись с рядом трудностей и сбоев при организации удаленной работы. Это как ошибки, которые были заложены еще на этапе проектирования и создания удаленного доступа, так и новые трудности, которые стали следствием недостаточной производительности решений.

Существенно возрос спрос на аутсорсинг ИТ-эксплуатации, так как в сложившихся условиях это стало максимально простым и наименее затратным решением. Те компании, которые прибегли к аутсорсингу в самом начале карантина, смогли оперативно перестроить внутреннюю работу и не столкнулись со сбоями в функционировании информационных систем.

Более консервативные фирмы, которые до последнего стремились сохранить привычный режим своей деятельности и пытались избежать перехода на дистанционную работу, в итоге были вынуждены экстренно принимать меры для сохранения бизнеса. Это привело к новому скачку спроса на услуги экспертной поддержки.

Что делать в условиях пандемии и кризиса

Для наших клиентов мы подобрали три варианта действий в условиях коронавируса и начинающегося экономического кризиса:

  • Организация удаленного офиса и онлайн-продаж. При помощи такой услуги можно настроить необходимый набор программ, которые помогут быть на связи с другими членами команды и позволят контролировать постановку задач. Организация удаленного офиса предполагает настройку виртуальных рабочих мест, включая подготовку учетных записей, разработку структуры общих папок и распределение уровней доступа работников. На базе Bitrix24 создается CRM для виртуальных продаж. С помощью платформы можно настроить воронки продаж, создать формы обратной связи, подключить к порталу электронную почту и IP-телефонию. Такое решение позволит снизить затраты на IT-инфраструктуру, оптимизировать бизнес и найти точки роста проекта.
  • Миграция ИТ-инфраструктуры в облако. Этот процесс предполагает перемещение уже существующей инфраструктуры организации, включая сервисы, данные и приложения, на мощности виртуального центра обработки данных. Для этого используются возможности различных облачных технологий. Возможна как полная, так и частичная миграция информации. В первом случае на облако переносится вся имеющаяся IT-инфраструктура. Во втором – в облако переводится только часть информационных систем и ресурсов. Остальные сведения, в связи с законодательными требованиями или по другим причинам, остаются на физических вычислительных мощностях компании. Такое решение – довольно эффективный способ использования ресурсов. Оно обеспечивает мобильность сервисов, простую миграцию между провайдерами и снижение рисков. Миграция в облако – одна из последних мировых тенденций, многие компании сегодня используют ее в качестве долгосрочного решения, а не только на период пандемии.
  • Переезд ИТ-инфраструктуры в дата-центр. Такая услуга поможет масштабированию бизнеса или наоборот, оптимизации затрат на IT. Решение по миграции физических серверов из офиса или бизнес-центра поможет организовать работу IT-компании в карантин без остановки сервисов, то есть переезд происходит «бесшовно». Выполняется миграция всей инфраструктуры в облако и параллельный перенос оборудования в новое место. Производится монтаж и демонтаж всего серверного оборудования, а также копирование схемы коммутации. Достоинство метода – ваши специалисты не нарушают режим самоизоляции, а, следовательно, вы не только заботитесь о своем бизнесе, но и о здоровье сотрудников.
Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения

Выбор той или иной услуги зависит от специфики компании, ее размеров, существующей ИТ-инфраструктуры. Плюс использования специальных профессиональных решений заключается в обучении и консультировании работников фирмы. Благодаря этому сотрудники без труда переходят на новую форму работы и не испытывают трудностей при решении ежедневных рабочих задач.

Дата-центр Xelent поможет подобрать решение для вашей компании на время карантина и экономического кризиса. Если вы столкнулись с проблемой организации удаленной работы в своей компании или хотите подробнее узнать о возможных мерах, обращайтесь за помощью нашего менеджера.

Популярные услуги
Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent