История одного IT-шника

22 Января 2019

Историй в жизни IT-шника, как и любого другого человека, довольно много. Как позитивных, так и не очень. Расскажу, как на заре своей молодости работал начальником IT-отдела на одном из местных заводов.

intro.jpg

Насяльника приуэт

«Начальником» громко сказано, как и «IT-отдела». По бумагам так, конечно, и было, но на самом деле весь IT-отдел помещался в комнатку 3×4, в подчинении было два студента первого курса, которые кроме как опаздывать на работу и набирать тексты в «ворде» больше ничего не умели.

Миссия невыполнима: заправить картридж

Вся бумажная волокита, а также материальная ответственность была, разумеется, на начальнике. Завод работал по «совковым» принципам, а бюрократия на нем процветала.

Только вдумайся в алгоритм заправки картриджа для лазерного принтера:

  1. Получить заявку от маркетологов или бухгалтерии относительно того, что чернила закончились. Такие принтеры были только у элиты. У остальных их или не было, или были струйники, которые заправлялись собственными силами IT-отдела.
  2. Снять картридж.
  3. Нет, не заправить, поехать выписать счет (в то время электронного документооборота еще не было). Заодно захватить сам картридж.
  4. Зайти к заместителю финансового директора и получить «визу» — закорючку на счете, дающую право бухгалтерии оплатить счет.
  5. Дождаться оплаты и получить платежку. Оплата может быть и через несколько часов и на следующий день.
  6. С платежкой поехать на фирму, занимающуюся обслуживанием принтеров, забрать картридж.
  7. Установить картридж в принтер. Кстати, еще оставалась волокита с актами выполненных работ, но это уже никому не интересно. Главное, что принтер печатает.
Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения

В итоге с момента получения заявки до установки картриджа проходило два рабочих дня. Юзеры негодуют, а крайний, конечно же, насяльника. Не бюрократия, а насяльника! Подменные картриджи? Нет, не слышали. Тотальная экономия на всем.

Высчитали с зарплаты за лишний трафик

Сегодня мой сотовый оператор сообщил, что плата за услуги мобильной связи вырастет в два раза, но зато у меня будет неограниченный мобильный трафик, а не какие-то жалкие 2 Гб, которые у меня были до этого. Целых два гигабайта!

А в то время (если мне не изменяет память — 2004 или 2005 год) на целый завод отводился всего 1 Гб (теперь ты понимаешь, что счета по электронке никто не отправлял — бензин стоил дешевле). И представь, всем хватало. Ну, почти всем. Как сейчас помню, на IT-отдел, чтоб дрова всякие скачать — 200 Мб, директору — 200 Мб (чтоб по сайтам для взрослых полазать), остальные 600 делились между всеми остальными — каждому по потребностям.

Так вот, как-то отдел маркетинга перебрал трафика, мегабайт на 200. По сегодняшним меркам — сущий пустяк. А тогда это целое событие. Как ты уже догадался, деньги за этот «перебор» высчитывают у насяльника, а не у маркетологов (и представь 1/5-ую зарплаты, за какие-то 200 Мб!). Он же добавил лишний трафик. А как не добавишь, если орут, что для работы нужно и заказ с Казахстаном срывается?

Насяльника не пришел на работу

Зима с 2004 на 2005-ый год выдалась снежная. Насяльника обычно ездил на работу на собственном автотранспорте. Пусть старом, пусть на летней резине (не бросайте помидорами), но на своем. Как-то снега выпало больше нормы и насяльника решил стать ближе к народу — поехал на «развозке» — автобусе от завода, который курсировал по определенному маршруту. На КПП почему-то насяльника не отметили, хотя и пропуск был предъявлен — без него ж не пустят.

Сидит насяльника у себя в кабинете и тут раздается звонок на внутренний номер. Грозным голосом директор вопит «Вы где???». Надо быть семи пядей во лбу, чтоб догадаться, где я, если звонок поступает на внутренний номер моего кабинета.

Иду к директору выяснять, в чем дело. Оказывается, прибежала тетя с КПП и жалуется, что мол такой-то не вышел на работу. А он уже час как на своем рабочем месте. Спрашиваю, мол, а как так, что не заметили. Оказывается тетя посмотрела, что драндулета насяльника нет, вот и не отметила его. Охрана она такая бдительная :)

Вот так и работалось. А закончилась история тем, что насяльника ушел из дружного коллектива в место с более приятными условиями.

Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent