Google предлагает новую услугу хранения больших объемов данных

13 Марта 2015
Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения
Компания Google предложила новый вид услуг по хранению данных и демонстрирует свою новую стратегию против конкурентов – Amazon Web Services и Microsoft Azure.

11 марта 2015 года компания объявила, что предложит новую услугу под названием Nearline для хранения некритических данных. По аналогии с продуктом AWS Glacier этот вид хранения стоит 1 цент за гигабайт. Ближайшее по цене предложение от Microsoft – 2,4 цента за гигабайт.

В то время, как время, требуемое для получения доступа к данным через Glacier составляет несколько часов, Google обещает, что в сервисе Nearline данные будут доступны через 3 секунды.

В онлайн-мире 3 секунды – это вечность, если рассматривать например, время загрузки страницы. Но Nearline будет больше подходить для анализа данных и долговременного хранения. Само название сервиса Nearline (near+online) предполагает, что данные будут «почти в онлайне». Подразумевается, что будет также возможно легкое перемещение данных между сервисами хранения Google, в частности возможность переместить нужные данные в сервис, где время доступа к ним составляет менее секунды. Также предполагается, что впоследствии Google предложит и дополнительные аналитические инструменты.

Таким образом Google предстает в виде компании облачных вычислений, нацеленной на предоставление разных видов услуг, связанных с анализом данных – фактически, нечто, очень близкое к тому, что формирует костяк его бизнеса в части поискового сервиса.

Том Кершоу, директор по управлению продуктами Google Cloud Platform, говорит: «Вопрос не в том, хранить или не хранить данные, а в том, что вы будете делать с полученной из них аналитикой. Никогда ничего не удаляйте, всегда используйте все доступные данные, это то, как работает Google».

Поисковый гигант известен своей приверженностью к анализу данных – вплоть до анализа того, сколько времени люди тратят на то, чтобы сходить на обед, который привел к тому, что компания стала предлагать бесплатные обеды в офисе. Недавно компания представила несколько сервисов анализа данных для своих клиентов.

Главный из них, названный Big Query, используется для анализа больших наборов данных. Другой продукт, Data Flow, сейчас ограниченно доступен, и будет полностью запущен для широкого круга клиентов через несколько месяцев. Он используется для подготовки больших объемов данных для специфических типов анализа, таких как сортировка медицинских карточек.

Google хочет, чтобы компании хранили фактически все свои данные вечно. Том Кершоу говорит: «Анализ в реалтайме хорош настолько, насколько хороши попадающие в него данные. Представьте, как по-другому действовал бы Google, если бы например у нас не было всесторонней аналитики вокруг Дня Матери за последние 15 лет. И с другой стороны – представьте, как много бы мы узнали, если бы все сегодняшние системы и аналитика были у нас еще с 70-х годов.

Интересуют услуги хранения данных в облаке? Обращайтесь в наш самый передовой на Северо-Западе дата-центр.

По материалу New York Times.
Получить консультацию специалиста