Успех многих компаний зависит от непрерывности работы сервисов и приложений. Предприятия применяют различные инструменты, позволяющие обеспечить непрерывную и безотказную работу информационной системы. Такие решения позволяют быстро возвращать в рабочее состояние отдельные компоненты системы за счет резервирования мощностей, перезапускать «упавшие» сервисы
Кроме инцидентов локального характера (выход сервера из строя), существуют еще и глобальные катастрофы, возникновение которых спрогнозировать очень сложно. Такие катастрофы могут вывести из строя всю информационную систему, но они не должны влиять на непрерывность бизнеса.
Чтобы бороться с катастрофами, используются системы аварийного восстановления (DRS — Disaster Recovery System), позволяющие запускать необходимые сервисы на удаленной площадке, если основная вышла из строя. В результате такие системы позволяют сократить время простоя до минимума.
Реализовать
В рамках услуги DRaaS провайдер обеспечит репликацию серверов компании на удаленную площадку с возможностью развертывания в случае аварии. Другими словами, в облаке будет создана копия серверов компании. Если инфраструктура клиента перестанет работать, копии в облаке можно запустить и за считанные минуты продолжить работу.
Между облачным провайдером и заказчиком заключается соглашение об уровне оказания услуг (SLA — Service Level Agreement). В нем документируются требования к DRaaS — время восстановления
Технология обладает своими преимуществами и недостатками. К преимуществам DRaaS можно отнести экономию финансовых средств и простоту внедрения.
DRaaS позволяет экономить финансы предприятия. Если попытаться самостоятельно развернуть подобное решение, вам придется купить аппаратные средства, программное обеспечение, нанять квалифицированных сотрудников, обладающих необходимыми навыками. Все эти затраты будут регулярными:
Многие компании просто не смогут позволить себе подобные траты. А для некоторых, у которых всего
Решение DRaaS достаточно легко внедрить. Вам не нужно нанимать квалифицированный и высокооплачиваемый персонал. Сотрудники облачного провайдера помимо высокой квалификации имеют также и опыт использования решений подобного плана, что позволит исключить влияние человеческого фактора при обслуживании системы и при развертывании серверов в случае аварии.
А теперь о недостатках. В случае с DRaaS вы будете зависеть от облачного провайдера. Поэтому важно выбрать хорошего провайдера. Если провайдер в случае катастрофы не сможет обеспечить надлежащее качество восстановления, последствия для заказчика будут самыми плачевными — ведь речь идет о критических