Что говорил Джефф Безос про использование данных

12 Декабря 2014
Компания Amazon вряд ли стала бы той, какой мы ее знаем, если бы не умела делать что-то очень хорошо. Дэвид Селинджер, долгое время работавший с Джеффом Безосом, основателем Amazon, говорит, что по его мнению этим отличающим компанию умением является внимание к данным.

По мнению Дэвида, именно то, что Безос поместил данные в центр корпоративной культуры и стало тем «секретным соусом», который привел компанию к успеху.

МЕТРИКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ

Более, чем кто-либо ни было Джефф Безос знал, что что-то не может быть улучшено, если это не измерять. В Amazon все, что может быть измерено – измеряется. И это касается не только вопросов интернет-магазина – это используется и в финансах, HR или в операционных вопросах.

К ДАННЫМ НАДО ОТНОСИТЬСЯ ВНИМАТЕЛЬНО С САМОГО ВЕРХА КОМПАНИИ

Корпоративная культура, основанная на данных, не может существовать, если не поддерживается генеральным директором и директорами направлений, и если они сами не готовы менять свои убеждения, если данные говорят о противоположном.

Безос обладал редкой способностью отказываться от «мнения» при наличии данных. Дэвид вспоминает, что одно из его предложений заключалось в том, чтобы начать продавать рекламу товаров на главной странице, и мнение Джеффа не было позитивным: «Это одна из самых глупых идей, которые я слышал в жизни». Ух!

Тем не менее, когда Дэвид предъявил данные, которые говорили о том, что это хорошая идея, Безос разрешил ему протестировать эту идею на интернет-магазине компании, и в результате продажа рекламы на сайте Amazon стала одним из самых прибыльных сервисов компании, и приносит сейчас около 1 миллиарда долларов в год.

СДЕЛАЙТЕ ДАННЫЕ ДОСТУПНЫМИ

Если разобрать, что помогает компаниям как Amazon, Google или Facebook быть такими инновационными, то ответ заключается в том, что эти компании предоставляют своим сотрудникам практически любого уровня доступ к данным и средства для того, чтобы проверить свою интуицию в отношении того, как можно что-то улучшить. Этот подход называется «лезть в гору», и эти компании вовсю ему следуют.

По материалам статьи на Entrepreneur.com
Получить консультацию специалиста