Что говорил Джефф Безос про использование данных

12 Декабря 2014
Что говорил Джефф Безос про использование данных
Компания Amazon вряд ли стала бы той, какой мы ее знаем, если бы не умела делать что-то очень хорошо. Дэвид Селинджер, долгое время работавший с Джеффом Безосом, основателем Amazon, говорит, что по его мнению этим отличающим компанию умением является внимание к данным.
По мнению Дэвида, именно то, что Безос поместил данные в центр корпоративной культуры и стало тем «секретным соусом», который привел компанию к успеху.

МЕТРИКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ

Более, чем кто-либо ни было Джефф Безос знал, что что-то не может быть улучшено, если это не измерять. В Amazon все, что может быть измерено – измеряется. И это касается не только вопросов интернет-магазина – это используется и в финансах, HR или в операционных вопросах.

К ДАННЫМ НАДО ОТНОСИТЬСЯ ВНИМАТЕЛЬНО С САМОГО ВЕРХА КОМПАНИИ

Корпоративная культура, основанная на данных, не может существовать, если не поддерживается генеральным директором и директорами направлений, и если они сами не готовы менять свои убеждения, если данные говорят о противоположном.

Безос обладал редкой способностью отказываться от «мнения» при наличии данных. Дэвид вспоминает, что одно из его предложений заключалось в том, чтобы начать продавать рекламу товаров на главной странице, и мнение Джеффа не было позитивным: «Это одна из самых глупых идей, которые я слышал в жизни». Ух!

Тем не менее, когда Дэвид предъявил данные, которые говорили о том, что это хорошая идея, Безос разрешил ему протестировать эту идею на интернет-магазине компании, и в результате продажа рекламы на сайте Amazon стала одним из самых прибыльных сервисов компании, и приносит сейчас около 1 миллиарда долларов в год.

СДЕЛАЙТЕ ДАННЫЕ ДОСТУПНЫМИ

Если разобрать, что помогает компаниям как Amazon, Google или Facebook быть такими инновационными, то ответ заключается в том, что эти компании предоставляют своим сотрудникам практически любого уровня доступ к данным и средства для того, чтобы проверить свою интуицию в отношении того, как можно что-то улучшить. Этот подход называется «лезть в гору», и эти компании вовсю ему следуют.

По материалам статьи на Entrepreneur.com
Популярные услуги
Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent