Админ спит - работа идет

23 Октября 2018

admin.jpg

Продолжая цикл статей об админах, хочется рассмотреть отдельно взятый случай — должен ли работать сисадмин, если система работает? Мнения, как всегда, разделились.

Не мешай системе работать!

Если система работает, то зачем ее трогать? Как уже было отмечено в предыдущей статье, среди админов можно найти, как откровенных лентяев, так и настоящих трудоголиков. Первые ничего не трогают, если система работает, и прикрываются должностной инструкцией, если их просят, к примеру, починить кофеварку. Вторые постоянно вносят в систему какие-либо изменения, из-за чего она не всегда работает стабильно. Кофеварку же им не позволит чинить собственная гордыня. В итоге кофеварка останется сломанной, а как же система?

С одной стороны, частые изменения в системе раздражают пользователей. Нужно помнить, что система создавалась для обеспечения бизнеса, а не бизнес создавался для постоянного совершенствования системы. Приведу конкретный пример. Небольшая организация, но с большим оборотом. В главном офисе работают в основном менеджеры — около 20 рабочих мест, не считая бухгалтерию. Основной инструмент — офисный пакет MS Office, кажется, 2007, точно уже не вспомнится — дело было три года назад. Компы не очень новые, но вполне справляются с поставленной задачей. Руководство принимает решение о модернизации компьютерного парка и покупает новые десктопы вместе с новым софтом — с самой новой на тот день Windows 10 и самым последним MS Office. Потрачена куча денег, а суть осталась та же — людям нужны просто «печатные» машинки для составления коммерческих предложений, прайсов и договоров. Как бы фирма может себе позволить, но зачем? Тогда на админа была создана огромная нагрузка — все это новое добро нужно было настроить (почему-то новая техника была без предустановленной системы), а самое главное — объяснить пользователям, как использовать новую систему.

Спустя некоторое время на этом же предприятии по команде руководства начали внедрять облачные технологии, в частности Office 365. Вопрос «зачем» остается открытым. Без реальной необходимости, просто потому, что это — модно.

Нужно ли платить «спящему» админу?

Понятно, что если админ будет спать в прямом смысле слова в рабочее время, его, скорее всего, сразу же уволят. Но здесь идет речь о другом. Часто система (особенно, если админ хороший) работает без сбоев и вмешательство админа вообще не нужно. Большую часть времени человек предоставлен сам себе — кто-то играет в игры, кто-то посещает различные интересные ему сайты, кто-то — решает какие-то свои задачи (не секрет, что IT-сотрудники редко работают в одном месте и могут подрабатывать, скажем, веб-разработчиком в свободное время).

Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения

Но если человек не работает в прямом смысле этого слова, то зачем он тогда нужен? Первое, что приходит на ум в таком случае — сдельная оплата или так называемый аутсорсирнг, то есть админ по вызову. Если что-то случилось, к нему обращаются, и он устраняет проблему.

Анализ тенденций рынка труда показывается, что небольшие фирмы вообще имеют тенденцию отказывать от услуг штатного админа и аутсорсинговых компаний, потому что появляется все больше продуктов, простых в использовании, которые могут настроить руководители отделов или другие относительно опытные пользователи. Однако этот тренд может завести бизнес в ловушку, выход из которой будет стоить дорого. К сожалению, донести это до мелкого бизнеса под силу разве что локальному апокалипсису IT-инфраструктуры предприятия.

Не нужно забывать, что админ, находящийся в офисе и на ставке, будет, во-первых, более быстро реагировать на возникшую проблему, а во-вторых, при настроенных средствах мониторинга, коих очень много всяких разных, сможет отреагировать даже быстрее, чем проблему заметят пользователи. К тому же, чтобы система работала, нужно регулярно выполнять различные действия, например, делать бэкапы, проводить оптимизацию самой системы и т. д. Большую часть этих регулярных действий можно автоматизировать, но периодически может возникнуть нештатная ситуация — элементарно — может закончиться место на NAS, куда делаются бэкапы. В итоге бэкап не будет сделан и, по закону Мерфи, он сразу же понадобится. Чтобы этого не происходило, воспользуйтесь услуги Saas.

Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случится

Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше

Будь админ в офисе, он бы сразу заметил, что на NAS закончилось свободное пространство, и принял бы соответствующие меры. Это как один из примеров.

Основное преимущество нахождения админа в офисе — скорость реагирования на всякого рода нештатные ситуации. А чем меньше время простоя, тем лучше для бизнеса. Если бизнес может себе позволить длительный простой IT-системы, значит, она ему не так уж и важна. В этом случае, конечно, можно позволить себе «админа по вызову».

Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent