Продолжая цикл статей об админах, хочется рассмотреть отдельно взятый случай — должен ли работать сисадмин, если система работает? Мнения, как всегда, разделились.
Если система работает, то зачем ее трогать? Как уже было отмечено в предыдущей статье, среди админов можно найти, как откровенных лентяев, так и настоящих трудоголиков. Первые ничего не трогают, если система работает, и прикрываются должностной инструкцией, если их просят, к примеру, починить кофеварку. Вторые постоянно вносят в систему
С одной стороны, частые изменения в системе раздражают пользователей. Нужно помнить, что система создавалась для обеспечения бизнеса, а не бизнес создавался для постоянного совершенствования системы. Приведу конкретный пример. Небольшая организация, но с большим оборотом. В главном офисе работают в основном менеджеры — около 20 рабочих мест, не считая бухгалтерию. Основной инструмент — офисный пакет MS Office, кажется, 2007, точно уже не вспомнится — дело было три года назад. Компы не очень новые, но вполне справляются с поставленной задачей. Руководство принимает решение о модернизации компьютерного парка и покупает новые десктопы вместе с новым софтом — с самой новой на тот день Windows 10 и самым последним MS Office. Потрачена куча денег, а суть осталась та же — людям нужны просто «печатные» машинки для составления коммерческих предложений, прайсов и договоров. Как бы фирма может себе позволить, но зачем? Тогда на админа была создана огромная нагрузка — все это новое добро нужно было настроить (
Спустя некоторое время на этом же предприятии по команде руководства начали внедрять облачные технологии, в частности Office 365. Вопрос «зачем» остается открытым. Без реальной необходимости, просто потому, что это — модно.
Понятно, что если админ будет спать в прямом смысле слова в рабочее время, его, скорее всего, сразу же уволят. Но здесь идет речь о другом. Часто система (особенно, если админ хороший) работает без сбоев и вмешательство админа вообще не нужно. Большую часть времени человек предоставлен сам себе —
Но если человек не работает в прямом смысле этого слова, то зачем он тогда нужен? Первое, что приходит на ум в таком случае — сдельная оплата или так называемый аутсорсирнг, то есть админ по вызову. Если
Анализ тенденций рынка труда показывается, что небольшие фирмы вообще имеют тенденцию отказывать от услуг штатного админа и аутсорсинговых компаний, потому что появляется все больше продуктов, простых в использовании, которые могут настроить руководители отделов или другие относительно опытные пользователи. Однако этот тренд может завести бизнес в ловушку, выход из которой будет стоить дорого. К сожалению, донести это до мелкого бизнеса под силу разве что локальному апокалипсису
Не нужно забывать, что админ, находящийся в офисе и на ставке, будет,
Если
Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше
Будь админ в офисе, он бы сразу заметил, что на NAS закончилось свободное пространство, и принял бы соответствующие меры. Это как один из примеров.
Основное преимущество нахождения админа в офисе — скорость реагирования на всякого рода нештатные ситуации. А чем меньше время простоя, тем лучше для бизнеса. Если бизнес может себе позволить длительный простой