В последние годы появилась тенденция того, что поисковые системы начинают снижать рейтинг сайтов, которые работают без шифрования по HTTPS-протоколу. Это значит, что для успешного развития и продвижения любого проекта стало обязательным применение SSL-сертификата.
Рассмотрим, какие сертификаты для сайта существуют и как выбрать тот вариант, который будет соответствовать вашим потребностям.
Многие считают, что наличие такого сертификата – это вопрос статусности компании в интернете, однако не стоит забывать, что также – это факт соответствия ресурса требованиям текущих браузеров. Конечно, подбор сертификата нельзя назвать самым серьезным шагом в работе над интернет-ресурсом, но стоит понимать, что он очень важен для обеспечения должной безопасности вашего бизнеса.
Для юзеров SSL-сертификат это своеобразное «удостоверение» сайта, которое подтверждает его безопасность. Пользователи понимают, что такой ресурс безопасен для покупки, регистрации, ввода паролей и т. д.
SSL-аттестаты наиболее часто используются в онлайн-магазинах и сайтах, где предоставлена функция заказа услуги и клиент может вводить какие-либо персональные сведения. Использование протокола HTTPS необходимо, чтобы предотвратить перехват личных данных и шифровать их в нужном виде.
В сертификате сайта содержатся данные следующего типа:
Владельцы сайта чаще всего выбирают аттестат безопасности, руководствуясь его стоимостью и брендом, под названием которого он выпущен. Но есть и другие характеристики, которые могут повлиять на поиск решения, и их стоит рассмотреть более подробно.
Теперь мы рассмотрим разновидности «удостоверений». Вначале перечислим основные виды SSL-сертификатов, которые возможно приобрести:
Сертификаты, которые проверяют только домен, считаются самыми простыми. Они выпускаются автоматически и не требуют дополнительной проверки. Владельцу компании высылается письмо с уникальной ссылкой, через которую и можно подтвердить выдачу сертификата.
«Удостоверения» с валидацией не сможет получить физическое лицо. Срок их выдачи составляет от 3 рабочих дней, так как необходима особая проверка. Центр сертификации проверяет, реально ли существует организация, оставившая заявку, принадлежит ли ей указанный ресурс. У разных центров аттестации проверка может осуществляться по различным критериям. Для Organization Validation certificate проверяется наличие компании в международных каталогах и т. д. Также осуществляется проверка телефона.
Для SSL-аттестатов с extended валидацией проводится дополнительное изучение организации. Получить такое «удостоверение» сложнее всего, но зато при входе на сайт появится green bar – зеленая строка, в которой будет указываться название самой организации. Именно такие сертификаты имеют наибольший уровень доверия, так как подтверждают, что фирма реально существует и прошла все этапы контроля. В частности, изучается правовая деятельность организации, наличие официальных документов, исключительное право на использование доменного имени и т .д. Получить EV может только юридическое лицо (причем не только коммерческая, но и государственная или некоммерческая организация).
Сертификаты обеспечивают различный уровень безопасности сеанса. Различают 3 уровня доверия пользователей:
Уровень доверия нередко определяется с учетом метода проверки компании и домена при получении SSL-certificate. Низкий уровень имеют домены, прошедшие упрощенную проверку. Средний уровень выдается при стандартной проверке, высокий – при расширенной проверке организации.
DV-сертификаты с низким уровнем защиты подойдут для сервисов, на которых производится регистрация пользователей. Сертификаты со стандартной проверкой считаются оптимальными для бизнес-сайтов и интернет-магазинов. SSL-сертификаты с высоким уровнем доверия используются для банков, компаний в финансовой сфере, государственных организаций.
В этом случае говорят о SSL-сертификатах следующего типа:
Какие еще характеристики могут учитываться при покупке сертификата?
Существуют различные способы приобретения SSL-сертификата для сайта. Самый доступный вариант – это использование самоподписного сертификата self-signed. Он генерируется владельцем сайта самостоятельно, и во многих панелях управления хостингом эта функция включена по умолчанию. Плюсы такого способа – доступность и отсутствие оплаты за использование. Но при этом нельзя говорить о высокой безопасности аттестата, а большинство браузеров будут выдать ошибку и предупреждение о том, что сайт не проверен. Self-signed сертификаты чаще всего применяются для использования внутри компании.
Другой способ получения сертификата – это обращение к поставщику услуг хостинга и настройки протокола HTTPS. Также можно настроить аттестат, воспользовавшись услугами стороннего провайдера или получить его от центра сертификации.
SSL-сертификаты используют различные алгоритмы шифрования, что также стоит учитывать при выборе. Конечно, если не вдаваться в серьезные технические различия, то отличия практически не будут заметны. Но есть моменты, на которые лучше обратить внимание.
Например, значение имеет способ генерации пары открытый/закрытый ключ, которые применяется для подписи. Большинство провайдеров применяют специальные генераторы CSR-запроса. Такие сервисы создают новую пару ключей, при этом данные являются конфиденциальными.
СА – это специальные организации, которые имеют право выдавать электронные сертификаты. Такие компании выполняют проверку данных в корпоративной социальной ответственности и затем выдают необходимый электронный ключ. Проверяется соответствие доменного имени, в зависимости от типа аттестата могут выполняться дополнительные проверки (например, самой организации).
Именно в этом и заключается разница между платными и бесплатными сертификатами: в первом случае информация дополнительно проверена центром аттестации.
Существует множество CA, к числу популярных относятся крупные американские организации:
Основная разница между этими центрами заключается в том, сколько браузеров добавлено в первичный («корневой») сертификат.
Все зависит от целей, которые вы преследуете при покупке сертификата, необходимого уровня безопасности и т. д. Стоит учитывать стоимость подключения, особенности и длительность проверки фирмы. Почти всегда для бизнеса стоит выбрать Domain Validation. При использовании сайта для операций, которые требуют повышенного уровня безопасности и сохранности данных, лучше выбирать EV-certificate.
Если у вас остались вопросы, то специалисты Xelent обязательно ответят на них и помогут подобрать аттестат требуемого типа. Оставьте заявку на сайте – и мы обязательно свяжемся с вами!