Прогноз погоды и облака

29 Июня 2018

Облачные технологии используются в самых разных сферах деятельности. Ранее мы рассматривали случаи применения облака в сельском хозяйстве и автомобилестроении, а сейчас мы поговорим об использовании облака в прогнозе погоды на примере всемирно известной компании, которая произвела переход в облако всей своей инфраструктуры.

облака и солнце

Почему облако?

Какой же прогноз погоды обходится без облака? Шутка. На самом деле, основная причина — экономия. Облако позволяет легко масштабироваться и экономить средства. Никто не хочет думать о вместимости серверов, о покупке и обслуживании оборудования и т. д. Ведь мало кого заботит, сможет ли их сайт обработать объем трафика, который вырос в 5–10 раз? Лучше сфокусироваться на самой информации, на точных прогнозах погоды, чем тратить свое время на железо. Пусть этим занимаются облачные провайдеры.

В качестве примера возьмем The Weather Channel — крупнейшего поставщика информации о погоде в мире. В 2012 году компания полностью выполнила миграцию в облако, поскольку существовала потребность в обработке огромного и постоянно растущего объема информации. Здесь и данные и погоде, и трафик к сайту. Особенно рост трафика наблюдался в непогоду. Так, шторм, наводнение и или еще какая-нибудь надвигающаяся погодная неприятность могла существенно спровоцировать всплеск трафика — объем трафика увеличивался в 20 раз и выше.

Обычно сайт компании посещают около 12 миллионов уникальных пользователей в месяц, то есть (грубо говоря) 400 тысяч пользователей в день. Вы можете себе представить, если трафик вырастет даже в 10 раз? А если прогноз погоды предвещает шторм, посещаемость может вырасти до 30 миллионов пользователей в час.

Если облака для вас
не просто теория
Широкий спектр услуг
по выделенным северам
и мультиклауд-решениям
Конфигурация VPS и бесплатный тест уже через 2 минуты
Организация вашей IT-инфраструктуры на основе мультиклауд-решения

Такой режим работы требует оперативного масштабирования ресурсов. Компания The Weather Channel перенесла выполнение своих задач в облако, чтобы сфокусироваться на предоставлении информации непосредственно из облака, что позволило бы оставить позади конкурентов. Если бы компания решила бы использовать свое собственное оборудование, то результат был бы таким:

  1. Покупается дорогущее оборудование, способное выдержать нагрузку в несколько десятков миллионов пользователей в час. Но в большую часть времени такое оборудование бы проставило и пришлось бы задуматься о его аренде (как поступил, например, Amazon в свое время). Экономически такой вариант нецелесообразен, если вы не собираетесь сдавать в аренду неиспользуемые ресурсы, потому что нужны существенные инвестиции, а оборудование все равно большую часть времени будет простаивать.
  2. Покупается менее дорогое оборудование, выдерживающее нагрузку до 1 миллиона пользователей в час. Такое оборудование обойдется существенно, но оно не выдержит нагрузки в часы пик, сайт «упадет» и компания потеряет деньги.

Выход из этой ситуации, когда покупать дорогое оборудование не хочется, но и когда в определенные моменты нужно оперативно выделить ресурсы, есть — это использование облачных технологий.

Переход в облако

По мере своего роста компания The Weather Channel приобрела 13 дата-центров по всей стране. В них размещалось всевозможное оборудование — от новинок мира IT до морально устаревших серверов, которые работали уже по 10 лет. Все это нужно было перенести в облако. Сами понимаете, что задача непростая. Тем не менее, сегодня более 90% приложений и сервисов компании работают из облака, а остальные 10% компания планирует перенести в ближайшее время.

прогноз погоды

Теперь у специалистов компании не болит голова относительно ресурсов — где взять дополнительные ресурсы, что отключить, если трафик зашкаливает, а останавливать сервис не хочется.

Вице-президент компании Лэндон Уильямс сообщил, что ранее компании было на 10% выгоднее содержать собственный ЦОД. Но со временем облачные провайдеры стали предлагать более выгодные условия, что позволило не только сэкономить, но и упростить работу компании. Обслуживать собственные дата-центры стало экономически невыгодно.

Еще до перехода в облако было решено, что все бизнес-важные сервисы будут располагаться на облачных площадках нескольких IaaS-провайдеров. Такой подход позволяет застраховаться от сбоя на облачной платформе. В компании всегда предпочитали архитектуру, позволяющую переключаться с основной площадки на дополнительную при сбое основной. Все понятно: что если произойдет сбой у одного из облачных провайдеров? Тогда сервис прекратит свою работу на некоторое время. А этого нельзя допускать. Именно поэтому компания работает с несколькими облачными площадками.

На данный момент схема такова: 70% ресурсов находятся на стороне одного облачного провайдера, 10% — у другого провайдера, а 20% — в собственных дата-центров, весь собственные ресурсы у компании также имеются. Основное правило — не хранить все яйца в одной корзине. Если что-то пойдет не так, то хотя бы одна из трех площадок будет работать.

Некоторые сервисы работают только на одной площадке, а наиболее критичные — запущены на всех трех площадках, чтобы в случае сбоя одной из них, трафик был перенаправлен на доступную площадку.

Трафик не следует в одном каком-то определенном направлении, а автоматически распределяется согласно созданным правилам и установившейся бизнес-логике. Если компании нужны дополнительные ресурсы, то компания связывается с обоими облачными провайдерами и предупреждает о необходимости масштабирования мощностей.

Проблемы при переходе в облако

Не всегда переход в облако проходит гладко. Часто приходится решать возникающие в процессе проблемы. В авиации считается, что проще сразу научиться летать на современном самолете, чем переучиваться с морально устаревшего. При переходе с устаревшей физической инфраструктуры на облачную ситуация примерно такая же. Все операции будут теперь выполняться несколько иначе, поэтому IT-отделу придется переучиваться работать по-новому. Возможно даже придется столкнуться с сопротивлением и недовольством части персонала, возможно, придется кого-то уволить и нанять новых сотрудников. Все это не так просто, как кажется, но через это предстоит пройти каждой компании. Проще всего новым компаниям, которые сразу выбирают использование виртуальной инфраструктуры.

Вторая проблема — устаревшее оборудование. Понятно, что до перехода в облако, у компании есть какое-то оборудование, которое к моменту перехода в облако морально устарело и уже не справляется с поставленными задачами (иначе переход в облако так и не осуществился бы). Что делать с этим оборудованием? Понятно, что решения 10-летней давности вряд ли окажутся совместимы с облаками. Самый простой и самый правильный вариант — модернизировать оборудование, поддающееся «апгрейду», а все остальное — утилизировать или продать. Толку от него мало в любом случае — с облаком оно не совместимо и с поставленными задачами не справляется.

Третья проблема еще более серьезная, чем старое оборудование — устаревшие приложения, которые далеко не всегда поддерживают работу в облаке. Здесь все серьезнее. Если оборудование можно в крайнем случае выбросить (потребности в нем особой нет, поскольку выполнена или будет выполнена миграция в облако), то с приложениями все сложнее. Программное обеспечение придется переписать. Но не стоит это делать со всем имеющимся ПО. Нужно проанализировать, какие приложения используются часто, а какие — редко. Если есть устаревшие программы, с которыми работает небольшое количество сотрудников/пользователей, проще от них отказаться. Нужно провести тщательный анализ, чтобы решить, стоит ли тратить деньги на перенос таких приложений в облако.

Мы рассказали о переходе в облако крупнейшего поставщика прогноза погоды. Надеемся, что эта статья была полезна для вас. Если у вас возникли вопросы технического характера, обращайтесь к нашим специалистам.

Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent