Как и зачем диверсифицировать органический трафик, приходящий на сайт

20 Сентября 2015
Как и зачем диверсифицировать органический трафик, приходящий на сайт
Чрезмерная зависимость от одного типа онлайн-трафика – это всегда плохо. А зависимость от поискового трафика с поисковых систем – еще хуже.

Многие компании пытаются получить как можно больше бесплатного трафика с Google и Яндекс (примечание – в оригинальной статье упоминается именно Google, но мы скорректировали текст, чтобы приблизить его к российским реалиям), но не является ли это «складыванием всех яиц в одну корзину»? Есть ли какой-то идеальный процент органического трафика, который желательно получать от поисковиков? Какие еще источники трафика стоит использовать, чтобы диверсифицироваться?

CIO.com задал эти вопросы экспертам по SEO и суммировал их лучшие идеи, как сделать так, чтобы ваш бизнес не подвергался риску «утонуть» из-за изменения алгоритмов в поисковиках.

Рискованно ли полагаться только на трафик из поисковых систем?


«Полагаться только на трафик из поисковиков, это как полагаться только на один источник выручки – например, на одного крупного клиента», — говорит Брайан Паттерсон, партнер из Go Fish Digital.  «Если дела пойдут плохо с одним источником – у вас будут проблемы».

Google или Яндекс постоянно меняют и «полируют» свои алгоритмы, говорит Бретт Бастелло из Inseev Interactive. «Инвестируя слишком много в поисковики, все, что требуется – это одна ошибка, проблема или изменение алгоритма, чтобы весь или почти весь поисковый трафик пропал».

В 2014 году, например, Google принял «ручные меры» против eBay, то есть это даже не было связано с алгоритмом, а некий менеджер внутри Google решил, что eBay надо «немного понизить». Также и алгоритм Panda немного понизил eBay в выдаче. «Поскольку eBay так сильно зависел от Google, компания оценила ущерб от этих действий в районе 200 млн. долларов недополученной выручки», — говорит Скотт Нокс, директор по поисковому маркетингу компании Fruition.

Однако некоторые SEO-эксперты считают, что до тех пор, пока вебсайты следуют правилам Google и Яндекс, им не следует особо опасаться.

Если сайты строго работают «белыми» методами SEO, по всем правилам, то «нет такой вещи как полагаться слишком много на поисковый трафик», — считает Рональд Синай, вице-президент по SEO и веб-продвижению в Nova Legal Funding.

Какой процент органического трафика должен идти от поисковиков?


На этот вопрос у экспертов разные мнения. «Это сложный вопрос, поскольку ответ может отличаться в зависимости от индустрии, уровня конкуренции, местоположения, возраста сайта, и так далее», — говорит Кийо Висноски из Adlava. «Например, розничный магазин может иметь порядка 40% органического трафика, поскольку конкуренция там очень высока, в то время как например танцевальные занятия для детей могут получать и 70% трафика из органики, и больше».

Том Смыковски, генеральный директор Websoul, говорит, что в идеале трафик должен быть разделен примерно поровну между следующими источниками: поисковики, социальные сети, не-социальные ссылки (с других сайтов), платная реклама и прямой трафик.

Левент Герсис, основатель Movel, считает, что 30% трафика должно приходить с поисковиков, 20% с других сайтов, 20% — с соцсетей, 20% — прямой трафик и 10% — от всех остальных источников.

6 способов, как эксперты рекомендуют диверсифицировать органический трафик


1) Увеличьте ваши PR-усилия

Если вам удастся сделать так, что журналисты и блоггеры будут писать про вашу компанию, продукт или услугу, это отличный способ получить качественные ссылки на свой сайт, и в том числе и трафик с этих источников.

2) Используйте email-рассылки

Многие эксперты говорят, что благодаря email-маркетингу можно получить ценный источник органического трафика. «Email-маркетинг всегда должен идти впереди социальных сетей, поскольку его стоимость близка к нулю, его легко автоматизировать, и большинство занимаются им некачественно, поэтому любая достойная попытка может дать приличный результат.

3) Пишите гостевые посты

Многие эксперты уверены, что когда это делается правильно, гостевые посты могут принести много целевого, мотивированного трафика на ваш сайт. Как говорит Рейд из компании JotForm: „Это как раз случай нашей компании. У нас есть несколько давних хороших гостевых постов, написанных годы назад, которые до сих пор являются для нас одними из топовых источников трафика.

4) Станьте экспертом в какой-то области на сайтах вопросов-ответов

Синай из компании Nova Legal Funding рекомендует давать подробные, детальные ответы на сайтах типа Quora, Ask.com, Yahoo Answers (аналогом в России может быть Ответы@Mail.ru). „Это показывает вас как эксперта, и кроме того, эти сайты очень популярны, и размещенная там ссылка может дать быстрый и легкий способ привести трафик на сайт“.

5) Используйте сайты с обзорами или отзывами

Онлайн-обзоры и отзывы могут быть также важны для SEO. „Даже если ваше SEO отлично работает, это не значит, что люди обязательно у вас купят или закажут услуги“, — говорит Минэ Салкин, старший стратег по цифровым каналам в Absolute Media Solutions. „Обзоры в паре с видимостью через поисковые системы дадут дополнительную уверенность людям в том, что вы делаете, и позволят вырастить качественный трафик“

6) Изучите основные социальные сети и используйте их соответствующим образом

Использование соцсетей – это ключевой компонент эффективной диверсификации органического трафика. «Нужно понять особенности каждой платформы и вложиться в создание контента, который подходит для определенной сети“, — говорит Салман Аслам, генеральный директор Omnicore Healthcare Marketing Agency.

По материалам CIO.com 
Популярные услуги
Получить консультацию специалиста
Персональный ассистент
Cloud.Xelent