В связи с ростом числа кибератак и утечек данных организациям вне зависимости от размера необходимо уделять особое внимание защите собственных технологических активов. Однако создание штатной команды, отвечающей за ИТ-безопасность, может оказаться невозможным из-за нехватки средств.
В этом случае разумным решением является поиск партнерства с центром управления безопасностью (SOC) либо именуемым еще операционным центром безопасности. Фактически это аутсорсинг-офис, выполняющий функции анализа интернет-трафика и регулярного мониторинга угроз.
Центр мониторинга информационной безопасности (SOC) – это централизованное место в организации, в котором находится группа безопасности, отвечающая за мониторинг состояния безопасности компании и любых угроз кибербезопасности. SOC помогает защитить все области ИТ-инфраструктуры компании, включая, помимо прочего, сети, программное обеспечение и существующие данные. SOC выполняют несколько функций для достижения основной цели защиты от кибератак.
Операционный центр безопасности работает круглосуточно, без выходных, 365 дней в году, чтобы отслеживать события, зарегистрированные в системе организации, и решать, как эти события будут обрабатываться. Обычно их поддерживает группа аналитиков, инженеров и менеджеров по безопасности, которые работают вместе, чтобы немедленно реагировать на угрозы безопасности.
По сути, вы можете полностью положиться на эту команду в решении проблем безопасности в режиме реального времени и обеспечении защиты вашей сети. Центр информационной безопасности также постоянно ищет способы улучшить состояние безопасности организации и предотвратить кибератаки в будущем.
SOC – это разумное вложение, которое следует учитывать, если вы хотите спокойно спать по ночам, зная, что ваша сеть постоянно защищена от хакеров.
Поскольку технологии играют такую ключевую роль во всех отраслях во всем мире, кибербезопасность должна быть приоритетом для всех организаций. Модель SOC доказала свою эффективность во многих ситуациях, и ниже мы рассмотрим некоторые из ключевых преимуществ.
Рентабельность. Для большинства компаний зарплата сотрудников - самая большая статья расходов в их бюджете. Наем целой команды профессионалов в области кибербезопасности требует огромных предварительных и постоянных инвестиций. Внедрив модель SOC, вы вместо этого платите за услугу с четкими условиями и меньшей ответственностью.
Минимизация простоев. Когда веб-сайт или приложение выходит из строя, это зачастую отражается на доходе или репутации компании. Использование SOC может минимизировать эти эффекты и сократить время до разрешения инцидента. Даже самые надежные инструменты мониторинга времени безотказной работы несовершенны, поэтому наличие центра безопасности на месте создает избыточность в вашей сети.
Доверие клиентов. Единичная утечка данных может заставить клиента дважды подумать, перед тем, как доверить компании свою личную информацию. При таком небольшом количестве ошибок, включение оперативного центра безопасности в круглосуточную работу систем мониторинга дает чувство доверия всем тем, кто полагается на сеть и сохранность данных.
До стремительного развития облачных вычислений общепринятой практикой соблюдения мер безопасности был выбор традиционного решения для сканирования вредоносных программ. Сегодняшняя реальность - это совсем другая среда: угрозы рассылаются во всем масштабе сети, поскольку хакеры внедряют новейшие методы проведения изощренных атак, таких как программы-вымогатели.
SOC работает как централизованная функция внутри организации, в которой работают специалисты и используются инструменты для непрерывного мониторинга информационной безопасности для выявления и предотвращения запуска подозрительнго вредоносного кода и инцидентов кибербезопасности. При выявлении уязвимости SOC будет взаимодействовать с ИТ-командой компании, чтобы отреагировать на проблему и выявить предпосылки ее появления.
Общепринятым считается основной перечень задач и функций, которому SOC нужно следовать в целях повышения безопасности организации. Отдельные SOC выполняют различные действия и функции внутри компании, независимо от того, по какой модели они предпочитают работать.
Обзор и анализ активов: чтобы SOC способствовал развитию компании в сфере безопасности, они должны обладать определенным перечнем ресурсов, которые им предстоит защищать. В ином случае у них не будет возможности для цельной защиты сети. Исследование активов должно определить каждый маршрутизатор и сервер в пользовании предприятия, а также все прочие используемые средства кибербезопасности.
Логирование: данные представляют собой наиболее ценную деталь для правильного функционирования SOC, а логи служат незаменимым источником данных о работе сети. В числе задач SOC должна быть настройка и защита каналов сбора данных из корпоративных систем. Это позволит собирать информацию об активности в непрерывном режиме. Проанализировать такие объемы данных рядовым специалистам попросту невозможно, поэтому для этой задачи используются инструменты сканирования логов, работающие с применением ИИ, несмотря на ряд существующих недостатков.
Профилактика: наилучший вклад SOC в безопасность организации - превентивное предотвращение кибератак. В этот комплекс мер входит корректировка методов обеспечение безопасности и регулярная настройка политик брандмауэра. В связи с тем, что часть кибератак инициируются изнутри, SOC следует просчитывать риски непосредственно внутри организации.
Управление предупреждениями: автоматизированные системы предназначены и хорошо справляются с поиском закономерностей и выполнением последовательных действий. Однако человеческий фактор в SOC доказывает свою ценность, когда дело касается разбора автоматических предупреждений и их ранжирования на основе важности и приоритетности. Персонал SOC должен понимать, какие действия следует предпринять, а также как проверить законность предупреждения.
Анализ первопричин: после успешного разрешения инцидента основной объем работы сотрудникам SOC только предстоит выполнить. Специалисты по кибербезопасности должны изучить первопричину инцидента и диагностировать его природу. Такой подход культивирует бесконечный процесс улучшения инструментов и стандартов безопасности, который поможет предотвратить повторение аналогичного происшествия в будущем.
Аудиты соответствия: организации должны быть информированы не только о том, что хранимая ими информация и работающие системы находятся в полной безопасности, но и что они действуют в рамках настоящего законодательства. Провайдеры SOC в свою очередь обязаны периодически проводить соответствующие аудиты.
Резюмируя, использование Security Operations Center, внутреннего или внешнего, является одним из лучших способов защиты критически важных сетей и данных как от внешних, так и от внутренних угроз.